Блог Бекмуратовой Ларисы Айсаулиевны

 
Объявление от Asia.kz:
Создайте себе сайт-визитку бесплатно!

Конструктор сайтов и интернет - магазинов в казахстане

 
 
Информация
 
Реклама:
Конструктор сайтов Asia.kz
Конструктор сайтов Asia.kz
 

нобелевская премия

 

Краткосрочный план урока

 

 

Назарбаев Интеллектуальная школа физико-математического направления города Актобе

Содействие созданию благоприятной трехъязычной образовательной среды, основанной на лучших традициях национальной системы образования с использованием международного опыта, современных технологий и равных возможностей для всех

Предмет:русский язык

ФИО учителя: Бекмуратова Л.А.

Дата: 25.04.17-28          .04.17

Класс: 8  В, С, Д

Количество учащихся: 10,10,10

Цель профессионального развития

 «Развитие критического мышления учащихся через формирование навыков функционального чтения»

Раздел долгосрочного плана 9

Научные открытия и технологии

Тема урока

Нобелевская премия.

Предварительные знания                 

Учащиеся умеют использовать  в речи лексику научного стиля, терминологию.

Цели урока

8.Г4.создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и /или повествования)  на основе  личных впечатлений и наблюдений.

8.Г6.оценивать высказывание (собственное, одноклассника и др.) с точки зрения  фактологической точности. 

       Критерии оценивания

- обсуждает ответы с партнером;

-  оценивает ответы друга, обмениваясь мнениями.

Языковые цели

Учащиеся будут развивать языковые  навыки по разделу                      «  Научные открытия и технологии». Учащиеся будут работать индивидуально, в парах,  в группах;  развивать навыки устной и письменной речи на основе текстов и аудиовизуального материала, пополняя словарный запас в контексте изучаемой темы. Полезная лексика: открытия, технологии, прогресс, изобретения.

       Привитие ценностей

 Здоровье, уважение, ответственность и обучение на протяжении всей жизни. 

 

Глобальное гражданство

Достаточное знание и понимание роли гражданственности (вклад, ответственность,  вера в то, что люди могут поменять мир)

      Межпредметные связи

Предмет

Этап

Биология, физика, литература, химия, политика

Составление текста-повествования

 

       Дифференциация

- ответы на поставленные вопросы

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

5 мин

 

  1. Вхождение в тему. Слайд.
  2. Определить тему и цель урока
  3. Объединение в группы

 

 

Середина урока

 

 

                2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               25 мин

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

3 мин

 

К

  1. Вопросы:

-   - Что вы знаете о Нобелевской премии?

- Кого из лауреатов Нобелевской премии вы можете назвать?

2. Объединение в пары.

 

3. П

Составить текст-повествование об учёных мира:

Пара 1 -  в области физики: Вильгельм Рентген

Пара  2 -  в области медицины: Роберт Кох

Пара 3 - в области химии:                        Эрнест Резерфорд

Пара 4 - в области литературы: Светлана Алексиевич

Пара 5 - за укрепление мира:  мать Тереза

Ф (наблюдение, отзывы сверстников);

4. Заполнение таблицы.

5.Ф. Составить критерии оценивания

- общее представление об ученом

- вклад в науку

5. Обратная связь: что узнали? Что было непонятным?

 

  http://www.rosbalt.ru/world/2013/04/18/1119476.html

 

 

 

5  мин

 

 

10 мин

                   15 мин

 

                    5 мин

 

 

 

 

 

                   3 мин

2 урок

  1. Обсуждение: вклад какого ученого в науку (его открытие) считаете наиболее значительным
  2.  Что хотели бы узнать дополнительно об этом ученом, его научном открытии.

 Вопрос - ответ об ученом / его научном открытии.

7.Чтение текста.

8. Составить диалог.

- Лауреаты Нобелевской премии. Ученые мира.

9. Составить критерии оценивания

 

10. Формулирование вывода, что узнали о Нобелевской премии.           

 

 

Конец урока

                2 мин

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- что узнал, чему научился;

- что осталось непонятным;

- над чем необходимо работать.

 

 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

 

Используйте данный раздел для размышления об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            

 

Приложение №1

Но́белевская пре́мия (швед. Nobelpriset, англ. Nobel Prize) — одна из наиболее престижных международных премий, ежегодно присуждаемая за выдающиеся научные исследования, революционные изобретения или крупный вклад в культуру или развитие общества.

Альфред Нобель

Альфред Нобель родился 21 октября 1833 года в Стокгольме, Швеция, в семье инженеров. Он был химиком, инженером и изобретателем. В 1894 году Нобель приобрёл металлургический концерн Бофорс, который стал крупнейшим производителем вооружения. За свою жизнь Нобель накопил внушительное состояние. Большую часть дохода он получил от своих 355 изобретений, среди которых самое известное — динамит.

В 1888 году Альфреда Нобеля «погребли заживо». В Каннах умер брат Нобеля — Людвиг, и по ошибке репортеров в газеты поместили объявление о смерти самого Альфреда Нобеля, а не его брата. Прочитав во французской газете собственный некролог под названием «Торговец смертью мёртв», Нобель задумался над тем, каким его будет помнить человечество. После этого он решил изменить своё завещание. 10 декабря 1896 года Альфред Нобель умер на своей вилле в Сан-Ремо, Италия, от кровоизлияния в мозг.

Завещание Альфреда Нобеля, составленное им 27 ноября 1895 года, было оглашено в январе 1897 года:

Завещание Нобеля

«Всё моё движимое и недвижимое имущество должно быть обращено моими душеприказчиками в ликвидные ценности, а собранный таким образом капитал помещён в надёжный банк. Доходы от вложений должны принадлежать фонду, который будет ежегодно распределять их в виде премий тем, кто в течение предыдущего года принёс наибольшую пользу человечеству… Указанные проценты необходимо разделить на пять равных частей, которые предназначаются: одна часть — тому, кто сделает наиболее важное открытие или изобретение в области физики; другая — тому, кто сделает наиболее важное открытие или усовершенствование в области химии; третья — тому, кто сделает наиболее важное открытие в области физиологии или медицины; четвёртая — тому, кто создаст наиболее выдающееся литературное произведение идеалистического направления; пятая — тому, кто внёс наиболее существенный вклад в сплочение наций, уничтожение рабства или снижение численности существующих армий и содействие проведению мирных конгрессов… Моё особое желание заключается в том, чтобы при присуждении премий не принималась во внимание национальность кандидатов…»

Согласно инструкциям Нобеля, ответственным за присуждение премии мира стал Норвежский Нобелевский комитет, члены которого были назначены в апреле 1897 года вскоре после вступления в силу завещания. Правила премии

Основным документом, регулирующим правила вручения премии, является статус  Нобелевского фонда.

Премией могут быть награждены только отдельные лица, а не учреждения (кроме премий мира). Премия мира может присуждаться как отдельным лицам, так и официальным и общественным организациям.

Согласно § 4 статута, одновременно могут быть поощрены одна или две работы, но при этом общее число награждённых не должно превышать трёх. При этом денежное вознаграждение делится между лауреатами следующим образом: премия сначала делится поровну между работами, а потом поровну между их авторами.

Также в § 4 указано, что премия не может быть присуждена посмертно. Однако, если претендент был жив в момент объявления о присуждении ему премии (обычно в октябре), но умер до церемонии вручения (10 декабря текущего года), то премия за ним сохраняется.

Согласно § 5 статута, премия вообще может никому не присуждаться, если члены соответствующего комитета не нашли достойных работ среди выдвинутых на соискание. В этом случае призовые средства сохраняются до следующего года. Если же и в следующем году премия не была вручена, средства передаются в закрытый резерв Нобелевского фонда .

 

 

 
 
 
 
Пожаловаться на сайт