Н.Заболоцкий "Некрасивая девочка"
Раздел долгосрочного пла 4: Характер и внешность человека Дата 2.11.-6.11.2015 г. Класс: 7 «А», «В», «С» |
Школа: NIS ФМН г.Актобе
ФИО учителя: Бекмуратова Л.А.
Количество присутствующих: отсутствующих: |
||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Н. Заболоцкий. «Некрасивая девочка»
|
||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
7.С3. – Понимание содержания художественных произведений 7.Ч1.- Понимание содержания текста 7.Г1.- Разнообразие словарного запаса |
||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
понимать содержание стихотворения, демонстрировать разнообразие словарного запаса, определять тему и идею текста, делать выводы и заключения. |
||||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха |
Учащиеся понимают основную информацию текста и раскрывают его содержание; формулируют проблему и авторскую позицию текста, аргументируют свой ответ; используют не менее 3 аргументов в своем высказывании. |
||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели |
Определение значений отдельных слов и выражений: |
||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей
|
- усвоение системы знаний о красоте человека, привитие духовных ценностей ,уважение, ответственность, толерантность, сотрудничество, здоровье. |
||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
межпредметная интеграция (между русским языком и литературой, поэзией) на уроке реализуется посредством содержания текста, изображающим внешнюю и внутреннюю красоту человека. |
||||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Интернет-ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания
|
Урок основывается на знаниях учащихся, полученных на предыдущих уроках. |
||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||
Начало урока
6 мин |
1.Приветствие. 2.Психологический настрой: «Ты и твое качество». Перемещайтесь в кругу, подчеркивая особенное качество одноклассников. Используйте слова: Это здорово! Это классно! Это супер! Когда ваши одноклассники называли ваши качества, какое было у вас ощущение? Каково было слышать эти слова? Что вы почувствовали? 3.Деление на группу путем распределения стикера с цветками. 4. Определение темы и цели урока. 5. Критерии успеха |
|
|||||||||||||||||||||||||||
Середина урока
30 мин |
6. Эпиграф урока: …что есть красота И почему ее обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде?
- Что есть красота? И как почувствовать красоту? Не кажется ли вам, что это что-то такое летучее, хрупкое, неясное, но понятное каждому …. может быть наше окружение, а может быть состояние души… Сегодня мы будем говорить о духовном богатстве, о внутренней красоте человеческой…
7. Послушаем актера Константина Райкина.
8.Задание на соответствие
9.Вопросы по тексту: 1) Определите тему текста. О чём пишет писатель? (О некрасивой девочке). 2) Посмотрите, из скольких частей состоит стихотворение? 3) Определите тип 1 части, 2 части 4) Какой она вам представляется? Какую роль в описании девочки играют слова “лягушонок”, “рубашонка”, “колечки”, “зубки”? Что в них общего? 5)Какие черты характера девочки проявляются в этом эпизоде? 6) Зачем автор рассказывает о ее приятелях? 7) В каком значении употреблено слово “худой” в словосочетании “худая рубашонка” и “худой умысел”? 8)Что значит “чистый пламень”, “переболит боль”, “перетопит камень”? 9)Что же, по мнению автора, даст девочке силу “переболеть боль”, что главное в ней? 10)“Младенческая грация души”. Как вы понимаете эти строки? 11)Почему такую красоту “обожествляют люди”? 12)Какова идея текста?
Слайд. Вопросы
10.Задания на дифференциацию
Задание А. 1.Как бы вы нарисовали девочку? Как она, по-вашему мнению, выглядит? 2. Опишите внутреннюю красоту девочки. (можно использовать строчки из стихотворения) 3.Подберите подходящие пословицы на русском, казахском, английском языках.
Задание В Заполнить таблицу. Аргументируйте свой ответ.
Задание С. Метод «Гамбургер»
Задание для всех: сформулируйте вывод – Независимо от внешнего вида следует разглядеть внутренний мир человека, а именно глубину и содержание душевной красоты, что и составляет грацию души.
11.Эксперимент с сосудом. Проведем эксперимент. Представьте это - сосуд. Он чистый, прозрачный, пустой. В сосуд поместим свечу.
За счет чего стала видна и засияла эта великолепная свеча? За счет маленького огонька, загоревшегося внутри него.
«Грация души»- единство внешней и внутренней красоты. Внутренний огонь, не дайте задуть его другим, не задувайте их в других, ибо красота и чистота чувств, естественность доброты и любовь к людям, к жизни, к чужой радости, уважение, честность, ответственность, толерантность, сотрудничество, обучение на протяжении всей жизни, трехъязычие, здоровье – вот что есть красота, которую обожествляют люди, истинные ценности , которые возвысят человека и сделают его счастливым!
Обратная связь: назовите ключевые слова урока. Какая строчка из стихотворения вам больше понравилась? Почему?
|
https://www.youtube.com/watch?v=x3ic54ODe5Q Приложение 1-4
|
|||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 4 мин |
Оценивание по критериям.
Рефлексия «Что получилось? Что затруднило?»
Домашняя работа: написать небольшое сочинение-рассуждение «Что есть красота для меня?» |
1 мин 3 мин |
|||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы урока?
Какие отступления были от плана урока и почему? |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||||||||||||||||||||||||||